О психологии лошадей: как научить коня доверию и приучить к дресировке

По ходу игры задания усложняются. Они требуют повышенного уровня умений не только от вас, но и более высокой скорости и крепкой кожи от вашего скакуна. Если старый друг не справляется, то спешите приручить лошадь в Red Dead Redemption 2. Лучше сделать это сразу, чем потом терпеть просадки выносливости.

Сперва, конечно, придется отыскать скакуна на приручение. Я рекомендую выбрать арабского скакуна RDR 2 — его можно найти недалеко от Валентайна уже во второй главе у озера. Также поглядите на список самых лучших лошадей в игре — можно поохотиться и на них (но для этого, к сожалению, потребуются еще и горы долларов).

Приручение

Допустим, что вы уже нашли незанятого коня. Как сделать его своим?

  1. Первым делом подойдите к лошади очень медленно. И я правда имею ввиду ОЧЕНЬ медленно — еле-еле отклоняйте стик.
  2. Зажимайте L2/Lt, пока идете. Так Артур сфокусируется на живой цели.
  3. Ваша цель — не испугать лошадь. Провалите — скакун рванет куда глаза глядят и найти его после этого будет проблематично. Внизу экрана будет белая полоска. Изначально она будет полная. Но затем, внезапно, она начнет резко уменьшаться. В эти моменты вам нужно жать на квадрат/X, чтобы успокоить лошадку теплым, тянучим «E-e-e-e-e-easy, girl».
  4. Когда подберетесь к животному вплотную, Артур сможет запрыгнуть на него, если нажмете на треугольник/Y. Начнется мини-игра, в которой вам нужно «сломить» волю животного. Для этого, как только усядетесь, тяните стик вниз. Затем — в противоположную сторону от той, в которую пытается идти скакун. Если лошадь рвется вперед, тяните стик назад, и наоборот. Проделайте это достаточно долго и в углу экрана появится небольшая плашка, знаменующая вашу победу.

На этом дело почти закончится. Вам нужно будет лишь поменять лошадь и седло, чтобы новое животное стало основным. Тогда оно будет прибегать по свистку и путешествовать с вами при быстром перемещении.

Все, приручить лошадь в Red Dead Redemption 2 отныне для вас будет плевым делом. Главное — найти достойного претендента, а там все пойдет, как по маслу.

Прежде чем использовать коня для езды верхом или работе в упряжке, животное необходимо приручить к человеку, упряжи, обучить специальным командам. Обладая острым умом, кони быстро усваивают новую информацию, но встречаются и упрямые, своенравные особи. Чтобы питомица стала надежным партнером в работе и верным другом, нужно знать, как правильно приручить лошадь.

Крипер

Крипера можно приручить только при помощи модов. Один из таких модов это Tameable Plus. Наведите предмет на крипера и кликайте ПКМ до полного приручения. Крипер будет ходить за вами. Ну и конечно перестанет взрываться, поджигая всё вокруг.

Основные правила приручения

Опытные коневладельцы утверждают, что приучить молодого скакуна в возрасте 1,5–2 лет гораздо легче, чем взрослого. Но даже полуторагодовалый жеребенок — сильное животное, весящее более 250 кг и «вооруженное» острыми зубами и крепкими копытами. Чтобы приручить дикую лошадь и не получить травм, необходимо следовать правилам:

  1. Приручение проводить в просторной леваде или манеже, где конь чувствует себя спокойно.
  2. Не волноваться, не делать резких движений и не кричать — эмоциональное состояние человека передается четвероногому питомцу.
  3. Не стоит форсировать события и стремиться надеть оголовье на коня в первое же занятие.
  4. Действовать неторопливо, давая возможность животному привыкнуть к человеку.

В процессе одомашнивания лошади привыкли покорно выполнять указания человека. Эта привычка и покладистый нрав закреплялись в потомстве при выведении пород. Обучение породистого жеребенка из табуна пройдет намного легче и проще, чем животного, отловленного в дикой природе.

Летучая мышь

Летучую мышь приручить без модов нельзя. Но если очень хочется, и накормите её тыквенным пирогом. Для этого просто постучите им по камню (правой кнопкой мыши). Мышь прилетит на звук. Либо в творческом режиме подлетите сами к мыши и ударьте её, направив перекрестье курсора и нажав правую кнопку мыши. Теперь вы поймали мышь. Перед вами откроется окно, где можно переименовать питомца. Чтобы отпустить мышь, нажмите Q. Летучая мышь станет вам охранником и будет нападать на враждебных мобов.

Особенности приручения лошадей различных пород

Темперамент, присущий определенной породе, играет значимую роль в приручении молодняка. Тяжеловозы и упряжные разновидности славятся своим флегматичным темпераментом и добронравием. Приручить гиганта весом в тонну оказывается проще, чем подвижного и энергичного английского скакуна. Как правило, тяжеловозов приучают к упряжи после двухлетнего возраста. Коней можно приручить и подготовить к работе за пару месяцев.

Верховые породы представлены скоростными животными — английскими чистокровными, арабскими, ахалтекинцами. Они легковозбудимы и обладают резким строптивым характером. К обучению приступают рано — в 6–9 месяцев, сразу после отъема жеребенка от матери. Владелец, тренер или конюх приучают питомца к человеческому присутствию, прикосновениям, расчистке, заставляют считать хозяина лидером.

Кролик

Чтобы приручить кролика, просто дайте ему морковку. Он будет следовать за вами. Для разведения и появления крольчат нужно иметь пару. Домашний заяц — источник мяса.

Как наладить контакт с животным

Существует множество методик «мягкого приучения» молодого коня к человеку. Ранее с животным действовали жестко — вылавливали при помощи аркана из табуна, связывали, надевали седло или уздечку. Крепкий и опытный наездник вскакивал на жеребенка, и лошадь отпускали «на волю». Испуганный стригунок пытался сбросить седока и убежать, человек не позволял этого сделать. Большинство коней вскоре смирялось, но некоторые животные получали травмы и даже погибали.

Приручение лошади в современном коневодстве начинается со знакомства с человеком. На начальном этапе достаточно находиться рядом с конем, не предпринимая никаких действий, и наблюдать за его поведением.

Лошадь — существо любопытное и обязательно подойдет к человеку знакомиться. В этот момент важно не напугать коня, прикоснуться к нему, спокойно и негромко поговорить с ним. Почувствовав, что человек настроен дружелюбно, лошадь позволит себя погладить и почесать. Особые точки, массаж которых приносит животному удовольствие, находятся у коня за ушами, на шее, на плече.

Работая с лошадью, важно наблюдать за «языком» ее тела, чтобы понять эмоциональное состояние. О дружелюбном настрое питомца говорят:

  • уши, стоящие торчком или направленные в сторону человека;
  • голова, опущенная на уровень плеч или ниже;
  • расслабленные мышцы корпуса;
  • опущенный вниз хвост.

Белый медведь

Приручить медведя в Майнкрафте без модов нельзя! И если вы нашли способы в интернете якобы для приручения медведя в игре без установки мода, то не верьте. На нашем сайте есть мод для приручения и он называется Tameable Plus. Только с ним это можно сделать. Наведите предмет на косолапого мишку и кликайте ПКМ до полного приручения.

Знакомство с амуницией

Амуниция и экипировка лошади, необходимая для работы, включает:

  • недоуздок и уздечку (оголовье);
  • седла различной конструкции (спортивные, вольтижировочные, вестерн);
  • попоны и вальтрап;
  • корду;
  • бич.


Все элементы сбруи должны быть подобраны четко по размеру коня и не доставлять животному дискомфорта.

Знакомство со сбруей начинается с уздечки:

  1. На оголовье отстегивают трензель.
  2. Поводья накидывают на шею коня.
  3. Узду надевают на голову, не торопясь застегивают все пряжки.
  4. Вставляют трензель в рот лошади, вложив части удил в уголок рта и затем расправив их.

Если питомец не проявляет беспокойства, его хвалят, дают лакомство. Держа под уздцы, проводят по манежу несколько кругов, после чего уздечку снимают.

Приучение к седлу идет постепенно. Сначала его просто кладут на спину питомца, не затягивая подпруг, чтобы он привык к тяжести. Можно поводить коня по манежу, следя за тем, чтобы седло не упало и не напугало лошадь. При спокойном поведении животного на 2–3-м занятии подпруги седла подтягивают и опускают подвязанные ранее стремена.

Как научиться осаживать лошадь

При занятии верховой ездой одним из важных элементов управления является осаживание или движение коня «задним ходом». Умение потребуется и при запряжке животного в повозку, когда лошадь должна зайти в оглобли, пятясь назад.

Начинают обучение «на земле». Тренер, стоя у плеча коня и держа его за повод, отступает назад. Одновременно он тянет рукой за повод и произносит команду «Назад», лошадь вынуждена сделать шаг-два назад. За правильным выполнением следует одобрение и лакомство.

Осаживание коня всадником выглядит так:

  • лошадь, стоящую прямо, высылают шенкелем вперед;
  • при начале движения животного повод натягивается.

В результате, начавшая движение лошадь получает команду «стоп», но по инерции отступает назад. Для облегчения давления веса седока на спину коня необходимо свой вес переместить вперед — на плечи животного. Со временем сочетание команд «давление шенкелем + натянутый повод + перемещение веса всадника вперед» будет сигналом для лошади пятиться назад.

Приручение коня — важный этап для дальнейшей работы с животным. От того, насколько успешно прошло обучение, зависит дальнейшее поведение лошади, ее отношение к хозяину и готовность выполнять команды.

Еще недавно лошади были основой сельского хозяйства и транспортной инфраструктуры государств. Сегодня же хозяйственно-бытовое значение этих животных существенно снизилось, однако их роль в фермерской работе по-прежнему трудно переоценить. Пользуется популярностью и верховая езда – как развлечение, спорт или удобный способ перемещаться по проселочным дорогам. Тем не менее, важно помнить, что для верховой езды и повседневной работы не все породы лошадей подходят одинаково хорошо. Порой препятствием может стать и неумелое обращение с животным. Предотвратить подобные сложности поможет наша статья, где подробно расскажем, как приручить лошадь.

Как приручить лошадь

Достижения

Основная статья: Система достижений

ЗначокДостижениеОписаниеЗадачаДоступностьОчков XboxТип трофея (PS)
XboxPSBedrockNintendo
Мясник (Cow Tipper)Получите хотя бы 1 кожу, убив корову, грибную корову, ламу или лошадь.Возьмите кожу с земли.ДаДаДаДа15GБронзовый
В седло (Saddle Up)Приручите лошадь.Приручить лошадь, нажимая на неё рукой!ДаДаДаДа20GБронзовый
Искусственный отбор (Artificial Selection)Выведите мула из лошади и осла.ДаНетДаNew 3DS30G

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

ЗначокДостижениеОписаниеПредокЗадача (если отличается)Идентификатор
ПриключенияПриключения, исследования, воровство и сраженияУбейте сущность или умрите от неё.minecraft:adventure/root
Точно в цельВыстрелите в кого-нибудь из лукаОхотник на монстровminecraft:adventure/shoot_arrow
Романтический ужинСведите пару животныхСельское хозяйствоСведите пару любого
из этих 21 типов животных.
minecraft:husbandry/breed_an_animal
Друг человекаПриручите животноеСельское хозяйствоПриручите любого из этих 8 животных: волк, кошка, лама, лошадь, мул, осёл, оцелот, попугай.minecraft:husbandry/tame_an_animal
Счастливый фермерВырастите все виды животных!Романтический ужинСведите пару каждого
из этих 21 типов животных.
minecraft:husbandry/bred_all_animals

Особенности приручения лошадей различных пород

Даже новичок в конном деле с первого взгляда заметит отличия во внешнем виде лошадей разных пород. Разница окраса, высоты в холке, массы и пропорций тела, а также другие физиологические особенности, несомненно, важны, но еще более важен темперамент лошади. Вместе все эти характеристики определяют пригодность или непригодность породы к определенному применению.

Сравнительный анализ внешнего вида лошадей различных пород

Одно из исторических назначений лошади – транспортное

Приручить можно любую лошадь, но представители некоторых пород потребуют приложить к этому куда больше времени и сил. Такими являются породы «горячей крови», например, чистокровные английские и арабские скакуны. Им свойственна строптивость, резкий, напористый характер, иногда – даже агрессия по отношению к новому, незнакомому человеку. Еще более несговорчивыми могут быть представили местных или аборигенских пород, особенно – не знавшие седла. Сложности приручения подобных животных подробно описаны в художественной литературе. Тем не менее, недружелюбный характер у лошадей редкость, и проявляется он преимущественно при отсутствии должного ухода.

Отлов диких лошадей

Многие породы от рождения обладают послушным темпераментом и кротким нравом. Эти качества часто свойственны большинству заводских верховых и легкоупряжных пород, а также породам переходного типа, то есть полученным от скрещивания заводских и местных. Но самым спокойным, поистине флегматичным характером отличаются тяжеловозы. Эти добродушные великаны селекционировались специально для тяжелого повседневного труда и лучше всего идут на контакт с человеком.

Характеристики

Здоровье
Минимально возможное количество единиц здоровья — 15

полусердец, максимальное —
30
(
52
), среднее —
22
. Формула:

15 + rand[0;7] + rand[0;8], здесь rand[0;7] означает: выбрать случайное целое число от нуля до 7 включительно

Скорость (блоки в секунду)

Минимальная — 4,837

, максимальная —
14,512
, средняя —
9,675
. Максимум и минимум почти недостижимы.

10,75 × (0,44999998807907104 + rand[0;1] × 0,3 + rand[0;1] × 0,3 + rand[0;1] × 0,3), rand[0;1] выдаёт вещественное число от нуля до единицы

Сила прыжка

Не стоит путать силу прыжка и высоту прыжка. Высота вычисляется каждый раз при прыжке, она зависит от силы, но формулы расчета, как таковой, нет — только программный код. Минимальная сила — 0,4

, максимальная —
1,0
, средняя —
0,7
. Это равносильно высоте прыжка в блоках:
1,153
,
5,919
и
3,124
соответственно.

0.4000000059604645 + rand[0;1] × 0,2 + rand[0;1] × 0,2 + rand[0;1] × 0,2, rand[0;1]выдаёт вещественное число от нуля до единицы

Расчёт характеристик при размножении

Основная статья: Размножение

При размножении берутся характеристики обоих родителей, вычисляются временные характеристики новой лошади (по формулам выше) и находится среднее арифметическое этих трёх чисел.

Например, скорость первого родителя равна 12

, а второго —
13
. Тогда формула для расчета скорости отпрыска (в блоках) будет выглядеть так:

(12 + 13 + 10,75 × (0,44999998807907104 + rand[0;1] × 0,3 + rand[0;1] × 0,3 + rand[0;1] × 0,3)) / 3. Отсюда, минимальная возможная скорость — 9,946, максимальная — 13,171, средняя — 11,558. Сравните с возможными скоростями лошадей при натуральном спауне.

При скрещивании двух лошадей со скоростью 13,5

мы можем получить лошадь со скоростью в таком диапазоне: минимальная —
10,612
, максимальная —
13,838
, средняя —
12,225
.
Ослы и мулы
Ослы при натуральном спауне имеют следующие характеристики:

  • сила прыжка: 0,5
    (высота прыжка
    1,708
    блоков);
  • скорость: 7,524
    ;
  • здоровье рассчитывается по формуле выше (как у лошадей).

При размножении характеристики ослов и мулов считаются так же, как и для жеребят.

Масть потомка (окрас, пятна)

Масть лошадей состоит из окраса и пятен. Окрасов всего 7

, вариантов расположения пятен
5
. Следовательно, всего возможных мастей
35
. Чаще всего, потомок наследует окрас и пятна от родителей, причём пятна он может получить от одного, окрас от другого. Есть шанс
11,11 %
(один из девяти), что потомок получит новый окрас. Пятна не обязательно наследуются от родителей. Есть довольно высокий шанс, что жеребёнок получит окрас «бабушки» или «дедушки».[2]

Как наладить контакт с животным?

На первых этапах общения человека и лошади грань между доверием животного и страхом очень тонка. Несмотря на огромную физическую силу и выносливость, лошади обладают довольно тонкой душевной организацией, что требует от человека способности к общению и пониманию, умения чувствовать характер и настроение животного.

Первое знакомство с лошадью

Первое и главное правило, которое крайне важно соблюдать во время приручения лошади – дружелюбие. Любые проявления агрессии по отношению к животному способны свести на нет все результаты вашего труда. Поэтому, важно с самого начала наладить устойчивый психологический контакт. Придерживайтесь следующего алгоритма поведения:

Галерея

  • «Тонкий намёк» на лошадей, сделанный Jeb’ом после достижения 10 000 000 продаж [3]
  • Первый скриншот лошадей, загруженный Jeb’ом на Instagram
  • Второй скриншот, на котором показано, что лошадь сможет носить броню и её можно будет привязывать к столбу[5]
  • Несколько привязанных к забору лошадей
  • Лошади со всеми видами брони
  • Лошадь щиплет траву, стоя на песке, под водой

Знакомство с амуницией

Амуниция необходима для обеспечения «командной работы» лошади и человека во время верховой езды. Оптимальным считается индивидуальный подбор всех элементов по анатомическим особенностям животного. В первую очередь, речь идет об удилах, которые закрепляются в ротовой полости лошади и должны соответствовать размерам ее челюсти. Размеры и форма морды влияют на выбор остальных элементов уздечки, а высота животного, ширина и профиль его спины – на выбор седла. Позаботьтесь о вальтрапе, который обеспечит вам комфорт езды, а также о бинтах или ногавках, необходимых для предотвращения травмирования ног лошади.

Основные элементы амуниции

Приучать лошадь к амуниции нужно постепенно, наблюдая за ее реакцией. Важно учесть не только психологическую составляющую (лошадь, которая раньше не знала узды и седла, может быть подавлена или, напротив, возбуждена), но и физическое удобство. Так, при ошибочном выборе отдельных элементов на теле животного могут возникать потертости и ссадины. Такую амуницию нужно сразу же заменить.

Общая методика приучения к амуниции:

ШагОписание
1Оденьте на лошадь в конюшне все элементы сбруи, надежно их закрепите. Спустя 5-15 минут в зависимости от реакции животного снимите всю амуницию. На следующий день повторите, увеличив время.
2Через несколько дней, когда лошадь начнет привыкать к манипуляциям со сбруей, выведите ее из конюшни и проведите по кругу, придерживая за узду. Такие тренировки могут длиться до двух недель и необходимы, во-первых, для предотвращения стресса у животного, а во-вторых, для анализа соответствия амуниции особенностям его анатомии.
3Когда амуниция перестанет вызывать у лошади какой-либо дискомфорт, можно проводить первые верховые занятия. Поначалу они должны быть короткими, в течение двух-трех недель время можно увеличить до получаса и больше.

Уздечка, мартингал, седло, попона, разнообразные аксессуары – за этими экзотическими названиями стоят вполне знакомые каждому с детства изделия. Амуницию лошадей условно разделяется на 3 группы: защитные приспособления, устройства для управления и снаряжение, гарантирующее комфортное положение наездника в седле. О них вы и знаете в статье.

Особого внимания при анализе конной амуниции заслуживает хлыст. Существуют различные мнения касательно этапов начала его применения, но главное, о чем следует позаботиться – реакция лошади. Слишком частое применение подобного метода управления может негативно сказаться на характере взаимоотношений с животным. Обычно после усвоения им основных команд и навыков езды от применения хлыста отказываются.

Виды хлыстов для верховой езды

Частое использование хлыста может привести лошадь в состояние сильнейшего испуга

История

Официальный выпуск Java Edition
5 апреля 2013Jeb намекнул на добавление лошади после достижения 10 000 000 продаж игры[3]. Спустя некоторое время, Jeb упомянул, что в разработке лошади участвовал автор модификации Mo’Creatures[4].
1.6.113w16aЛошади и ослы были добавлены в игру.
13w18aУдалены сёдла для лошадей. Теперь лошади используют обычные сёдла.
13w19aДоступны чересседельные сундуки.
13w21aДобавлен новый интерфейс для лошадей, для контроля седла/брони/инвентаря.
13w22aЛошади больше не щипят траву на любых поверхностях и под водой.
У лошадей появились звуки.
1.6.2Лошадь запоминает того, кто её приручил.
1.7.213w36aЛошади-скелеты и лошади-зомби теперь доступны без сторонних программ благодаря новой команде /summon.
1.814w02aВзросление жеребят можно ускорить с помощью пшеницы.
14w26cЛошадей больше нельзя кормить хлебом для приручения, лечения или взросления.
Ускорение взросления пшеницей было замедлено.
1.915w38aДобавлена скелет-ловушка, которая спаунится при попадании молнии в обычную лошадь.
15w44bВ сборках 15w43a–44b Несколько раз изменён дроп. В конечном итоге лошади-нежить теперь всегда дропают один предмет (кость или плоть), не зависимый от дропа.
15w47bДобавлен звук поедания еды, данной игроком.
16w06aУлучшена ездовая механика.
1.9-pre3Изменена ширина (теперь 1.3964844 блоков вместо 1.4).
1.1016w20aДобавлены яйца призывания для зомби-лошади, скелета-лошади и мула.
1.10-pre2Убраны яйца призывания для зомби-лошади, скелета-лошади и мула.
1.1116w32aКаждый вид лошади теперь имеет свой ID: horse, donkey, mule, zombie_horse и skeleton_horse.
Возвращены яйца призывания для зомби-лошади, скелета-лошади и мула.
1.1317w45aМодели лошади, зомби-лошади, скелета-лошади, осла и мула изменены, чтобы стать похожими на модели других мобов.
17w46aМодели лошадей немного изменены.
18w03aМодели лошадей были вновь изменены.
18w19aТеперь лошади-скелеты идут ко дну водоёмов, но не задыхаются.
18w22aС хвоста лошади кремового окраса убрана случайная белая точка.
1.13-pre2Модели лошади-скелета и лошади-зомби обновлены для исправления Z-конфликта (ошибки, при которой происходит непреднамеренное и некрасивое наложение текстур).
Лошадь-зомби теперь тонет в воде.
1.15.21.15.2 Pre-release 1Текстура слота брони в инвентаре лошади была изменена, чтобы отразить текущие текстуры брони лошади.
1.1620w09aЛошадь-скелета и лошадь-зомби теперь можно привязать на поводок.
Альфа-версия Pocket Edition
0.15.0build 1Добавлены лошади, мулы, ослы, лошади-скелеты и лошади-зомби.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1build 1ID зомби-лошади изменён с zombiehorse на zombie_horse.
ID скелета-лошади изменён с skeletonhorse на skeleton_horse.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2.6build 1Модели лошадей изменены.
1.2.9Лошади больше не открывают рот при получении урона или сбрасывания игрока.
1.5beta 1.5.0.0На лошади-скелете теперь можно ехать под водой.
Лошадь-скелет и лошадь-зомби теперь тонут в воде и ходят на дне.
1.8beta 1.8.0.8Жеребята лошади-скелета и лошади-зомби теперь имеют шанс быть заспауненными с помощью яйца призывания.
Legacy Console Edition
TU19CU71.12Patch 1Лошади, ослы и мулы добавлены в игру.
TU22CU101.15Добавлен быстрый доступ к инвентарю лошади.
TU31CU191.22Patch 3Взросление жеребят можно ускорить с помощью пшеницы.
TU43CU331.36Patch 13Добавлены звуки лошадей.
TU46CU361.38Patch 15Добавлены скелеты-лошади.
TU57CU491.56Patch 27Patch s7Лошадь-зомби и лошадь-скелет теперь могут быть приручены, а также теперь на них можно надеть поводок.
TU60CU511.64Patch 30Добавлена новая модель лошадей.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0Добавлены лошади.

Исходное положение всадника

Чтобы освоить хотя бы базовые навыки верховой езды, нужно долго и упорно тренироваться, а также не менее упорно воспитывать и обучать лошадь. Она должна составлять единое целое со своим всадником, по малейшему намеку улавливать его команды. Приступать к занятиям нужно не сразу, а после некоторой подготовительной работы. По крайней мере, следует успокоить животное и соблюдать спокойствие самому.

На сегодняшний день езда верхом ассоциируется в больше степени с лошадьми. Умение ездить верхом и хорошо держаться в седле считается признаком аристократизма. Как ездить на лошади, вы можете узнать из данной статьи.

Затем лошадь седлают. Поначалу взбираться на нее поможет посадочный блок – специальная ступень, которая не только поможет новичку подняться к седлу, но и снизит нагрузку на спину животного. При этом желательно наличие помощника, который придержит голову лошади, но можно просто крепко и уверенно держать поводья. Более опытные ездоки обходятся без блока – они упирают левую ногу в левое стремя и отталкиваются от него, поднимаясь до уровня седла. Остается лишь перекинуть через спину коня правую ногу и вдеть ее во второе стремя.

Усевшись в седле, важно правильно расположить ноги. Разверните их коленями вовнутрь, будто обнимая бока лошади, но не сжимайте ее слишком сильно. Пятки направляют несколько вниз, а пальцы ног – вверх. Если такое положение доставляет вам дискомфорт, попрактикуйтесь дома. Станьте на край ступеньки, вывесив пятки, и максимально долго удерживайте равновесие.

Подготовка перед тренировкой

Чистка должна производиться вне стойла. Чтобы животное стояло на месте, нужно привязать его. Перед тренировкой коня следует обязательно чистить с помощью скребницы. Направление движения – против роста шерсти, начиная с шеи. После этого берут жесткую щетку и прямыми движениями убирают излишки шерсти, грязь. Так же поступают с ногами.


Подготовка перед тренировкой

Не стоит затрагивать морду, уши, живот, гриву, хвост. Эти области вычищают с помощью мягкой щетки. Влажной мочалкой вытирают нос и глаза. Специальным скребком вычищают копыта лошади от камней, грязи до и после тренировки. Не следует вставать при этом слишком далеко, так как конь может сильно лягнуть. Специальной широкой расческой проходят по хвосту, гриве, захватывая отдельные пряди. Если во время чистки обнаружились струпья, следы укусов мух, то стоит их помазать вазелином.

Езда верхом – основные сведения

Обучиться верховой езде можно и самостоятельно, но лучше обратиться в специализированные конюшни. В любом случае, учебный процесс начинается с выбора стиля. Основными являются английский и западный. Для английского характерна следующая последовательность освоения навыков:

ШагОписание
1Изучают и закрепляют на практике основные приемы начала движения и остановки – движения ногами, голосовые команды, работа с поводом.
2Осваивают методику удержания равновесия за счет движения туловищем, упора ног в стремени и других действий.
3Синхронизируют движения головы лошади и рук ездока, чтобы предотвратить болевые ощущения у животного и передачу ложных команд за счет непроизвольного натягивания повода.
4Учатся поворачивать, используя удила, перемещая туловище или управляя ногами.
5Осваивают рысь и легкий галоп, а после получения должных навыков переходят к более сложным и опасным походкам.

Основные виды аллюра

Английский стиль верховой езды

Обучение западному стилю езды не слишком отличается от английского. Основной упор делается на управление вожжами, а движения рук не столь активны и интенсивны. После шага переходят к езде трусцой, которая немного медленнее классической рыси и отличается от нее характером аллюра.

Видео — Как подготовить лошадь к тренировке

Содержание

  • 1 Описание 1.1 Осёл и мул 1.1.1 Появление ослов
  • 1.1.2 Появление мулов
  • 1.2 Скелет-всадник
  • 2 Использование
  • 3 Характеристики
  • 4 Появление лошадей
  • 5 Разведение
      5.1 Еда лошадей
  • 6 Экипировка
  • 7 Значения данных
      7.1 ID
  • 7.2 NBT теги
  • 8 Достижения
  • 9 История
  • 10 Интересные факты
  • 11 Проблемы
  • 12 Галерея
  • 13 См. также
  • 14 Примечания
  • Как осаживать лошадь?

    Осаживать лошадь – значит двигаться назад, идти задним ходом. Это сложный прием верховой езды, с которым совладает далеко не каждый наездник. Проще всего приучить к осаживанию молодую лошадь, редко ходившую под седлом. Если же перед Вами знакомое животное, справиться с задачей будет куда сложнее.

    Чтобы эффективно осаживать лошадь, необходимо скомбинировать три способа управления – перемещение собственного веса, работа с поводом и управление голенью. Правильная последовательность действий имеет следующий вид:

    ШагОписание
    1Занимается исходное положение (такое же, как при движении вперед).
    2Наездник перемещает вперед свой торс, после чего крепко сжимает голенями бока животного.
    3Если лошадь подается вперед, следует натянуть поводья, останавливая ее и принуждая к осаживанию.

    Важно следить за перемещением ног лошади. Начинать движение она должна с передней ноги – в противном случае велик риск потери равновесия и падения животного. Натягивая повод диагонально, то есть передавая большее усилие одной из сторон, можно заставить лошадь передвинуть левую или правую ногу. Этот прием используется довольно часто и очень помогает в управлении.

    Обратите внимание на анатомические особенности животного – если у него слабая спина, не стоит слишком пригибаться при осаживании, чтобы не повредить ее. В таком случае достаточно будет слегка наклониться, не забывая работать ногами.

    Поощрения и наказания

    Лошадь отлично понимает интонации. Похвала должна произноситься довольным голосом, одними и теми же словами. Питомец хорошо реагирует на улыбку, поглаживание, легкое похлопывание по плечу. Лакомство (кусочек сахара, сухарик, яблоко, морковь) хорошо мотивирует животное. Но нужно соблюдать умеренность, чтобы не избаловать лошадь.

    Воспитание лошади невозможно без мер наказания за непослушание. Однако шпоры и хлыст используются в особых случаях. Хорошо действует резкий окрик с недовольной интонацией. Если лошадь не выполнила одну команду, следует тут же дать ей две другие задачи. За послушное поведение нужно благодарить ее лакомством. Если конь кусается, то помогут слабые шлепки по морде, крупу. Каждый вид наказания должен следовать немедленно после совершения провинности, чтобы закрепить у лошади рефлекс.

    0 0 голоса

    Рейтинг статьи

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]